ПРАЗДНИК ЗНАКОМСТВА
(сценарий для младшей группы)
В празднике
принимают участие дети, их родители и воспитатели.
Воспитатели (встречают детей и родителей и приглашают всех в группу): Вот какой наш детский сад! Кто придет к нам, будет рад!
Воспитатели показывают группу
(игровую, спальную, умывальную и пр.), все вместе рассматривают игрушки. После
этого РОДИТЕЛИ с ДЕТЬМИ приглашаются на экскурсию по детскому саду: музыкальный
зал, изостудия, кабинет английского языка, хореографический зал. Везде гостей
встречают ПЕДАГОГИ: они представляются, показывают свои «владения», кратко
рассказывают о своих занятиях.
После возвращения в группу детей встречает ПЕТРУШКА (воспитатель, одетый в
костюм Петрушки, загримированный), которому дети накануне посылали открытку —
приглашение на праздник, сделанную своими руками.
Петрушка. Здравствуйте, дети! Здравствуйте,
мамы и папы! Я пришел по вашему приглашению. Меня зовут Петрушка, а вас как?
Дети
наперебой отвечают ему.
Петрушка. Нет, так дело не пойдет. Я вот что
придумал! Отгадайте загадку:
Он и
круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет.
Что же это?
Все. Мячик!
Петрушка. Вот он нам и поможет!
(Предлагает
сыграть в игру «Давайте познакомимся!», описание которой см. на с. 10.)
Воспитатель. Ну вот мы познакомились. А теперь
давайте покатаемся на карусели. (Объясняет правила игры «Карусели».)
Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь
дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Держась за
руки, дети, родители, Воспитатель, Петрушка движутся по кругу и произносят
слова:
Еле-еле,
еле-еле
Завертелись карусели.
(Карусель медленно движется.)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(Темп речи и движений постепенно ускоряется.)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
(Темп движений постепенно замедляется.)
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
(Все останавливаются и кланяются друг другу.)
Воспитатель. Ну а теперь давайте отдохнем.
Предлагаю конкурс родителей на лучший портрет своего ребенка. Одно условие —
рисовать надо с завязанными глазами!
В конкурсе
участвуют все желающие. Зрители аплодируют участникам, выбирают лучший портрет.
Петрушка. Один художник рисовал и мой портрет,
но что-то в нем не так. Чего в нем не хватает? (Носа)
Детям
предлагается с завязанными глазами приставить пластилиновый нос к портрету. Не
беда, что он оказывается то на щеке, то на подбородке…
Все приглашаются на чаепитие, организованное родителями, в ходе которого
возможно проведение игры (например, «Раздувайся, пузырь!»), пляски с
простейшими движениями (приседание, хлопки, кружение и т.д.). В конце праздника
Петрушка благодарит всех за праздник, за угощение и дарит детям на память
сувениры — голубей из бумаги и картона (сделанные воспитателями). Родители с
детьми уходят домой.
занятия, игры, упражнения» Санкт-Петербург, изд-во «Речь», 2002
Материал с сайта http://dob.1september.ru/