Психологическая готовность к школе
Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовность к произвольной регуляции своей познавательной деятельности, познавательных интересов и социальной позиции школьника.
КОМПОНЕНТЫ психологической готовности к школе:
личностная, интеллектуальная, социально-психологическая.
- Личностная готовность.
- Интеллектуальная готовность.
- дифференцированным восприятием;
- аналитическим мышлением;
Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям самому себе.
Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.
Личностная готовность предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка.
К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
Это наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.
Ребенок должен обладать:
(способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец)
- рациональным подходом к действительности;
(ослабление роли фантазии)
- логическим запоминанием;
- интересом к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
- овладением на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов (букв);
- развитой тонкой моторикой;
- зрительно - двигательной координацией движений.
- Социально - психологическая готовность.
Формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Наличие гибких способов установления взаимоотношений с другими детьми, необходимых для вхождения в детское общество (действия совместно с другими детьми, умение уступать и защищаться).
Этот компонент предполагает развитие у детей потребности в общении, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающейся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.