-
С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
-
Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
-
Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
-
Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
-
Выступать в такой роли для каждого ученика.
-
Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
-
Быть активным участником группового взаимодействия.
-
Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
-
Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
-
Хорошо знать самого себя.
Свои взаимоотношения с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:
организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);
оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);
- дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.)