©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
(при перепечатке материала и использовании методики ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать автора методики
в соответствии со ст.1274 ГК РФ, обязательно должна быть прямая активная гиперссылка на материал)

Что такое флэштренинг?


Работая школьным психологом, я поняла, чтобы добиться лучших результатов в работе с детьми, нужно в первую очередь работать как с родителями, так как проблема ребёнка может создаваться самими родителями, так и с педагогами. 
Изначально, разработанный мною в 2001 году(в 2006 году первая тезисная публикация в сети интернет), психологический метод "Флэштренинг"(название методика получила не от программы Flash, а от Флэш-терапии по Балинту, которая представляет собой оригинальный прием интенсификации психоаналитической психотерапии) был посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность. Позже метод "Флэштренинг" я стала применять и в работе с детьми.

Применение флэштренинга в работе со взрослыми людьми:
Большинство родителей приходят в школу не по своей инициативе, обычно их вызывают в школу, когда возникают проблемы у ребёнка. Любой родитель воспринимает неудачи и неуспехи ребёнка как обвинение в неумении заниматься воспитанием. Из-за этого изначально не настроен на конструктивную беседу с педагогом. В результате общение учителя и родителя не даёт положительных результатов.
Та же ситуация с учителями – они часто просто боятся признаться, что возникли проблемы с учеником, боясь, что их обвинят в некомпетентности.
Применение флэштренинга в работе с детьми:
Притча:«Некая Истина пыталась дойти до людей.  Она приходила к ним в разных одеждах -  ученого, политика, проповедника.  Но лишь немногие ее принимали. И только в ярких, причудливых, волшебных нарядах сказки она стала понятна всем - детям и взрослым, богатым и бедным»(автор неизвестен)                                                                    
В первую очередь флэштренинг в работе с детьми я стала применять для профилактики вредных привычек. Ведь мы (педагоги)  огромную работу в данном направлении – это лекции, диспуты, тренинги, классные часы и т.п. Но всё это остается малоэффективным.  Тогда я решила попробовать использовать методику флэштренинг, ведь в её основе лежит притча, сказка, а сказка - это ответ многих поколений на вопросы детской души. Она любима не только детьми, но и взрослыми.  Она знакомит нас с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам.  Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в душе развивается чувство прекрасного. Сказка поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. Сказка нужна и малышу, и подростку, и взрослому человеку. Только задачи ее по отношению к каждому возрасту различны.
С учетом этого и была разработана методика «Флэштренинг»
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми и детьми.  Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном,  эмоциональном и личностном развитии человека.
Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут  с последующим обсуждением в группе или индивидуально. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями, родителями и учащимися.

Более подробно с методом можно познакомиться по ссылке:

Методическое пособие «Применение психологического метода "Флэштренинг" в работе педагога-психолога»