©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
(при перепечатке материала и использовании методики ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать автора методики в соответствии со ст.1274 ГК РФ, обязательно должна быть прямая активная гиперссылка на материал)
Что такое флэштренинг?
(при перепечатке материала и использовании методики ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать автора методики в соответствии со ст.1274 ГК РФ, обязательно должна быть прямая активная гиперссылка на материал)
Что такое флэштренинг?
Работая
школьным психологом, я поняла, чтобы добиться лучших результатов в
работе с детьми, нужно в первую очередь работать как с родителями, так
как проблема ребёнка может создаваться самими родителями, так и с
педагогами.
Изначально, разработанный мною в 2001 году(в 2006 году первая тезисная публикация в сети интернет), психологический метод "Флэштренинг"(название методика получила не от программы Flash, а от Флэш-терапии по Балинту, которая представляет собой оригинальный прием интенсификации психоаналитической психотерапии) был посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность. Позже метод "Флэштренинг" я стала применять и в работе с детьми.
Применение флэштренинга в работе со взрослыми людьми:
Большинство родителей приходят в школу не по своей инициативе, обычно их вызывают в школу, когда возникают проблемы у ребёнка. Любой родитель воспринимает неудачи и неуспехи ребёнка как обвинение в неумении заниматься воспитанием. Из-за этого изначально не настроен на конструктивную беседу с педагогом. В результате общение учителя и родителя не даёт положительных результатов.
Та же ситуация с учителями – они часто просто боятся признаться, что возникли проблемы с учеником, боясь, что их обвинят в некомпетентности.
Применение флэштренинга в работе с детьми:
Притча:«Некая Истина пыталась дойти до людей. Она приходила к ним в разных одеждах - ученого, политика, проповедника. Но лишь немногие ее принимали. И только в ярких, причудливых, волшебных нарядах сказки она стала понятна всем - детям и взрослым, богатым и бедным»(автор неизвестен)
В первую очередь флэштренинг в работе с детьми я стала применять для профилактики вредных привычек. Ведь мы (педагоги) огромную работу в данном направлении – это лекции, диспуты, тренинги, классные часы и т.п. Но всё это остается малоэффективным. Тогда я решила попробовать использовать методику флэштренинг, ведь в её основе лежит притча, сказка, а сказка - это ответ многих поколений на вопросы детской души. Она любима не только детьми, но и взрослыми. Она знакомит нас с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в душе развивается чувство прекрасного. Сказка поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. Сказка нужна и малышу, и подростку, и взрослому человеку. Только задачи ее по отношению к каждому возрасту различны.
С учетом этого и была разработана методика «Флэштренинг»
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми и детьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе или индивидуально. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями, родителями и учащимися.
Более подробно с методом можно познакомиться по ссылке:
Изначально, разработанный мною в 2001 году(в 2006 году первая тезисная публикация в сети интернет), психологический метод "Флэштренинг"(название методика получила не от программы Flash, а от Флэш-терапии по Балинту, которая представляет собой оригинальный прием интенсификации психоаналитической психотерапии) был посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность. Позже метод "Флэштренинг" я стала применять и в работе с детьми.
Применение флэштренинга в работе со взрослыми людьми:
Большинство родителей приходят в школу не по своей инициативе, обычно их вызывают в школу, когда возникают проблемы у ребёнка. Любой родитель воспринимает неудачи и неуспехи ребёнка как обвинение в неумении заниматься воспитанием. Из-за этого изначально не настроен на конструктивную беседу с педагогом. В результате общение учителя и родителя не даёт положительных результатов.
Та же ситуация с учителями – они часто просто боятся признаться, что возникли проблемы с учеником, боясь, что их обвинят в некомпетентности.
Применение флэштренинга в работе с детьми:
Притча:«Некая Истина пыталась дойти до людей. Она приходила к ним в разных одеждах - ученого, политика, проповедника. Но лишь немногие ее принимали. И только в ярких, причудливых, волшебных нарядах сказки она стала понятна всем - детям и взрослым, богатым и бедным»(автор неизвестен)
В первую очередь флэштренинг в работе с детьми я стала применять для профилактики вредных привычек. Ведь мы (педагоги) огромную работу в данном направлении – это лекции, диспуты, тренинги, классные часы и т.п. Но всё это остается малоэффективным. Тогда я решила попробовать использовать методику флэштренинг, ведь в её основе лежит притча, сказка, а сказка - это ответ многих поколений на вопросы детской души. Она любима не только детьми, но и взрослыми. Она знакомит нас с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в душе развивается чувство прекрасного. Сказка поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. Сказка нужна и малышу, и подростку, и взрослому человеку. Только задачи ее по отношению к каждому возрасту различны.
С учетом этого и была разработана методика «Флэштренинг»
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми и детьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе или индивидуально. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями, родителями и учащимися.
Более подробно с методом можно познакомиться по ссылке:
Методическое пособие «Применение психологического метода "Флэштренинг" в работе педагога-психолога»
- Флэштренинг "КОРЗИНА" -о взаимоотношениях поколений.©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
- Флэштренинг "ВЕТЕР И ЦВЕТОК" - о любови мужчины и женщины (Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины).©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
- Флэштренинг "ТВОЯ СУДЬБА" ©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
- Флэштренинг "ЖИЗНЬ НАРКОМАНА" - по профилактике наркомании среди детей и подростков ©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
- Флэштренинг "Желание-движущая сила души" ©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г - На основе позитивной психотерапии мною разработан флэштренинг "ЖЕЛАНИЕ
- ДВИЖУЩАЯ СИЛА ДУШИ". Десять шагов, которые помогут Вам реализовать
Ваши желания.
- Шаг первый "Расширьте свое видение"
- Шаг второй "Переучите" свой мозг"
-
Шаг третий "Станьте увереннее"
-
Шаг четвертый "Притягивайте к себе только хорошее"
- Шаг пятый Пользуйтесь прибыльными возможностями, открывающимися на вашем пути"
- Шаг шестой "Делайте по шагу в день, или сила одного шага"